а ещё десять лет назад вот что было. Собрались как-то Тэрри Джонс, Эрик Айдл, Майкл Пэлин и Тэрри Гиллиам (и Грэм Чепмэн в их сердцах, только Джона Клиза почему-то не было). На серьёзнейших щщах, в огромном зале Королевского Альберт-холла, в сопровождении квартета солистов, двух сотен артистов хора и музыкантов оркестра под управлением Джона Дю Пре устроили такое...
"Монти Пайтон" можно не знать, а если знаешь - любить всем сердцем или также ненавидеть. Мне они зашли с первых минут "Жития Брайана", провокационно-стёбного фильма о мальчике Брайане, родившемся 01.01.0001 года по соседству с другим, более известным персонажем. Мальчик подрос, понапопадал в разные передряги, даже стал для многих Мессией, а заканчивается кино всем известной песней "Всегда смотри на светлую сторону жизни", которую герой поёт, улыбаясь на кресте хором с товарищами по несчастью. Такая местами доведённая до абсурда, а местами тонкая пародия на всё подряд. 1979 год. Не знаю, доживу ли до дня, когда этот безобидный фильм покажут по телевизору, и люди к нему нормально отнесутся.
Могу очень долго рассказывать и про четыре сезона "Летающего цирка" с его скетчами - мёртвый попугай, министерство дурацкой походки, испанская инквизиция - и гиллиамовской анимацией; и про их другие фильмы, и про живые выступления и различные околопитоновские проекты и кино, не так давно об этом вышла толстая книга "Питоны о питонах". Сейчас не буду.
... оратория ежеминутными отсылками перекликается с фильмом тридцатилетней давности и повторяет его сюжет, но с размахом, пиршеством - это ещё мягко сказано! - для слуха и глаз (можно просто с нуля полюбить сам жанр, даже если он раньше вызывал только сон), и, конечно, всё тем же неповторимым/дебильным, лишнее зачеркнуть, пайтоновским юмором.